Психологический портрет Уэнсдей Аддамс

Сериал «Уэнсдей», выпущенный стриминговым сервисом Netflix в ноябре прошлого года, можно назвать «возвращением» режиссера Тима Бертона в мир «большого американского кинематографа». Его фильмы отличаются искусным черным юмором, деконструкцией мистических сюжетов и хорошо прописанными главными героями. Благодаря незаурядным персонажам и особому вниманию к мелким деталям многие картины Бертона, как, например, «Алиса в стране чудес», добились огромного успеха в прокате. Сериал «Уэнсдей» - хорошо прописанная вселенная старшей дочери в семье Аддамс. Бертон уделил огромное внимание образу главной героини. Он заставляет нас посмотреть на Уэнсдей, не как на члена семьи с странным мировосприятием, а на подростка с «болезненным» эго и непримиримой позицией. 

Согласно теории «все идет из дома», наши вкусы и предпочтения формируются в семье и оказывают влияние на всю последующую жизнь. Пример Уэнсдей является прямым подтверждением этих слов. В семье Аддамс мама и папа откровенно проявляют свои чувства к друг другу, а младший брат девочки становиться жертвой ее издевок, хотя это является некой формой игры. Их взгляды на жизнь и образ мыслей колоссально отличается от принятых общественных норм. Однако, несмотря на все странности, присущие Аддамсам, в их семейном кругу очень много любви и ее не бояться проявлять. Из-за этого для Уэнсдей очень важна эмоциональность. Она отлично понимает и свои чувства, и чувства других. Однако убеждения Аддамсов оказывают влияние на фундаментальные ценности Уэнсдей: одиночество и смерть: «Мне нравились дни рождения. Они напоминали о неизменно приближающейся смерти». В семье у человека выстраивается собственное понимание нормальности. Для некоторых очень важно прочесть молитву перед ужином, а другие считают эту традицию пережитком чопорного прошлого. У всех свои «границы нормальности». Так и у Уэнсдей. Для нее абсолютная норма получить в качестве подарка на день рождение пауков, задуть свечи на торте с фигуркой эшафота, делать скорпиона своим домашним питомцем, быть отлично осведомленной о всех тонкостях загробной жизни и обладать знаниями о всевозможных пытках. Конечно, такие привычки делали девочку отличной от социума, поэтому она стала жертвой буллинга со стороны сверстников. Однако свои убеждения Уэнсдей не предала. Такое отношение окружающих к младшей Аддамс раскрыли в девочке жесткость и , как следствие, садизм. Она стала настоящей бунтаркой: на любую критику давала жесткий ответ и закрывалась в себе. Отсюда выходит и другая проблема Уэнсдей - обида на всех, кто угнетает ее семью и тех, кто неспособен постоять за себя. Она находиться в поиске справедливости. Благодаря образованности, умению манипулировать ради своих интересов и отсутствия привязанности к кому-либо Уэнсдей с легкостью может постоять за себя. Подросток буквально состоит из противоречий: она искренне любит своего брата, но издевается над ним, ставит свои интересы на первую строчку в списке, но всегда готова придти к друзьям на помощь. Для нее важна тактильная близость, но она никого не подпускает к себе, потому что это ее способ отстаивать личные границы. Особенности нормальности Уэнсдей, ее вкусы и привычки, сформированные в семье, оказывают огромное влияние на подростковый кризис в виде жестокости, требованиях считать себя равной и склонности к Я-концепции. Свои убеждения девочка считает самыми важными и единственно верными. Из-за них Уэнсдей ушла от социума настолько далеко, что даже среди изгоев, отправленных в «Невермор», становится изгоем.


Уэнсдей принимает мир таким какой он есть. Она понимает его жесткость и количество плохих людей, живущих в нем. Из-за этого Аддамс приходиться приспосабливаться к современным реалиям, поэтому она отказывается от всех и становиться отстраненной. Вероятно, Уэнсдей хотела бы иметь друзей, которые не будут издеваться на ней и не воспримут как слабую. По ее действиям мы можем понять, что она может быть хорошим другом, однако - детские травмы заставили ее одеть на себя металлический панцирь, щиты которого сбивают девушку с толку: она боится доверять и предавать свои идеи, потому что не может увидеть, кто друг, а кто монстр.


\






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Эрих Мария Ремарк, «Тени в раю»/«Земля обетованная»

Эрих Мария Ремарк, "Триумфальная арка"